Удаление атеромы в Люберцах

На первый взгляд «безобидная» закупорка протоков сальных желез кожи может приводить к серьезным осложнениям. Одно из них — это атеромы (железистые кисты). Образование появляется как следствие накопления сального секрета, при этом железа становится капсулой опухоли, а ее секрет — основным содержимым образования.

Лечение образований только одно — удаление. При этом важно удалить не только содержимое, но и саму патологическую железу, иначе в капсуле снова будет накапливаться секрет.

Методы удаления атером

Чтобы избавиться от жировой кисты, можно выбрать один из четырех методов:

• хирургическое иссечение;
  • удаление лазером;
  • радиоволновое лечение;
  • электрокоагуляцию.

Преимущество отдается «щадящим» методикам. Они позволяют удалить образование без скальпеля — с помощью физической энергии. Но пациент не может сделать выбор самостоятельно: важно, чтобы образование предварительно оценил специалист. В некоторых случаях возможно только оперативное удаление атеромы, иначе существует большой риск рецидива опухоли.

Хирургический метод

Традиционно атеромы удаляют при помощи хирургического вмешательства. Оптимальный вариант оперативного лечения атеромы — ее хирургическое иссечение.

Цели такого вмешательства:

• полное «вылущивание» образования;
  • устранение содержимого атеромы;
  • извлечение капсулы из соединительной ткани — «мешочка», в котором располагается новообразование.

Показания к хирургическому методу лечения атеромы — это расположение под кожей и большие размеры кисты, а также ее гнойное осложнение. Локальные признаки воспаления, изменение цвета кожи или температуры над поверхностью атеромы, общие признаки недомогания и другие симптомы осложнений — повод немедленно обратиться к хирургу.

Важно удалить атерому и все ее проявления полностью: даже незначительные части образования могут стать причиной рецидива заболевания в будущем.

Хирургическое иссечение проводят в малой операционной, обычно — в поликлинических условиях. Врач предварительно проводит местное обезболивание для избавления пациента от любых неприятных ощущений.

Вся процедура занимает около 20–30 минут. Повреждения тканей при этом минимальны: атерома податлива, ее можно удалить через небольшое отверстие. Это важно для эстетичности послеоперационного рубца: хирурги стараются наложить незаметные косметические швы.

Лазерное удаление атеромы

Устранение новообразования с помощью лазерного излучения возможно в том случае, если оно располагается близко к поверхности кожи.

Лазерное лечение — оптимальный выбор в случае, если образования располагаются в зонах повышенной чувствительности, например, на лице и шее.

Основные преимущества лазерной терапии:

• максимально «щадящий» вариант лечения атером;
  • под воздействием лазерного излучения секрет измененной сальной железы становится более жидким — это обеспечивает его легкое удаление;
  • луч лазера обеспечивает дополнительное противомикробное и противовоспалительное действие;
  • отсутствие длительного реабилитационного периода;
  • хороший косметический эффект — лазерный надрез на коже не превышает 2 мм.

Единственный недостаток метода — это ограничения в его применении. Лазерное удаление невозможно в случае атером больших размеров. Также у этого вида лечения есть противопоказания, например, гиперпигментация в месте воздействия луча лазера.

Радиоволновое лечение

Методика во многом «пересекается» с лазерной терапией, однако в этом случае применяется другой физический эффект — радиоволны.

Преимущества радиоволнового удаления атером:

• отсутствие необходимости сбривать волосы — это особенно актуально, если атерома располагается на волосистой части головы;
  • быстрое заживление дефекта на коже.

Ограничения метода также связаны с размерами и локализацией атером.

Электрокоагуляция

Чаще всего этот способ используют для борьбы с атеромами небольших размеров. Электрокоагуляция позволяет «вырезать» и «запаять» дефект с помощью высокочастотного электрического тока.

Основной недостаток методики — это достаточно высокий риск рецидива в случае, если во время процедуры капсулу образования врач удалил не полностью.

Удаление атером любых размеров в Люберцах

Чтобы риск повторного образования атеромы был минимальным, важно выбрать правильный метод удаления сальной кисты. Поэтому перед пациентом стоит ответственная задача — выбор клиники и специалиста, к которому лучше обратиться с такой проблемой.

Дерматологи и хирурги многопрофильного медицинского центра в Люберцах комплексно обследуют каждый случай атеромы, определяя величину и особенности локализации образования. Подбор метода лечения происходит со всей ответственностью: пациенту предлагают наиболее безопасный и эффективный вариант.

Врачи медцентра обеспечивают быстрое и полноценное удаление атером в современной хирургической операционной с оборудованием последнего поколения и возможностью применить любой из «щадящих» методов лечения.

Удаление атеромы
Удаление атером, фибром, липом и др. доброкачественных новообразований до 4 см 5 500 руб.
Удаление атером, фибром, липом и др. доброкачественных новообразований более 4 см 6 500 руб.