Гистероскопия в Люберцах

Гистероскопию назначают для обследования полости матки с применением специальной оптической системы. Процедуру проводят для диагностики, лечения или контроля терапии. Ее могут выполнять планово или экстренно, до операции или после.

Подготовка к гистероскопии

Гистероскопию применяют для выявления и терапии маточных заболеваний. Диагностическая процедура направлена на оценку состояния слизистой оболочки и обнаружение возможных патологий матки. Если ее врач назначил в лечебных целях, то в ходе гистероскопии удаляют различные новообразования. Исследование выполняют под общей или местной анестезией.

Перед процедурой пациентка проходит обследование у гинеколога на кресле, сдает лабораторные анализы крови и мочи, мазки, делает УЗИ органов малого таза, рентген грудной клетки и ЭКГ.

Подготовка к гистероскопии:

• опорожнение кишечника и мочевого пузыря непосредственно перед процедурой;
  • временное прекращение приема препаратов, которые влияют на вязкость крови;
  • проведение интимной гигиены и бритье волос с наружных половых органов;
  • если обследование выполняют под общим наркозом, нельзя есть и пить за 4–6 часов до процедуры.

Перед гистероскопией анестезиолог подбирает препарат и рассчитывает его дозу. Пациентка должна проинформировать специалиста о принимаемых лекарствах. Также перед гистероскопией нужно получить медицинское заключение у кардиолога и терапевта об общем состоянии и возможных рисках.

Для диагностической гистероскопии используют местную анестезию, для хирургической — общий наркоз.

Показания и противопоказания к гистероскопии

Показания к выполнению гистероскопии могут быть абсолютными и относительными. К числу абсолютных относятся:

• миома;
  • нарушения менструального цикла;
  • внутренний эндометриоз;
  • гиперплазия или полипы эндометрия;
  • трудности с зачатием;
  • контактные кровотечения, постоянные кровянистые выделения;
  • подозрение на внутриматочные спайки.

Вопрос о проведении диагностической процедуры ставит гинеколог, когда нужно определить расположение внутриматочной спирали или иного инородного тела. Проверку проводят, чтобы выявить наличие в полости остатков костной ткани плода. При подозрении на пузырно-маточный свищ, а также при появлении признаков рака шейки или эндометрия врач тоже назначает процедуру гистероскопии.

Относительное показание к гистероскопии — контроль эффективности после гормонального лечения, а также операция после пузырного заноса.

При первичном невынашивании лечащий гинеколог тоже может назначить диагностическую гистероскопию.

Противопоказания к проведению гистероскопии:

• обильное маточное кровотечение;
  • распространенный рак шейки;
  • острый или подострый воспалительный процесс половых органов;
  • общие инфекционные заболевания в острой стадии;
  • подозрение на разрыв стенок матки;
  • аномалии развития;
  • беременность;
  • сердечно-сосудистые патологии;
  • функциональная недостаточность печени или почек;
  • стеноз шейки.

Диагностическую гистероскопию проводят в определенную фазу менструального цикла в зависимости от показаний. В большинстве случаев процедуру назначают в период, когда у эндометрия наименьшая толщина.

Как проходит процедура гистероскопии?

Гистероскопию могут проводить как на кушетке, так и на операционном кресле. Сначала выполняют обработку наружных половых органов и внутренней поверхности бедер раствором йода или спиртом. После установки влагалищного зеркала расширяют цервикальный канал и вводят гистероскоп. В ходе процедуры гистероскопии врач оценивает:

• форму и размер органа;
  • цвет и толщину эндометрия;
  • состояние стенок и устьев маточных труб;
  • наличие патологических образований и включений.

При обнаружении в ходе гистероскопии патологий могут проводить прицельную биопсию, выскабливание эндометрия, удаление новообразований (миоматозных узлов, полипов, рассечение спаек).

Обязательное условие для качественного выполнения гистероскопии — растяжение полости матки. Это необходимо для лучшей визуализации ее стенок. Растяжение делают с помощью газа или жидкости.

После гистероскопии в течение недели могут наблюдаться неинтенсивные кровянистые или сукровичные выделения из влагалища, могут выходить остатки эндометрия. Поводом для беспокойства должны стать сильные боли внизу живота и гнойные выделения. Тогда нужно сразу обратиться к лечащему врачу.

Почему выполнить процедуру гистероскопии лучше в клинике в Люберцах?

Гистероскопия требует особых профессиональных навыков. Процедура помогает выявить и предотвратить развитие тяжелых патологий. При обращении в медицинский центр в Люберцах вы можете рассчитывать на помощь гинекологов с многолетним опытом диагностики и лечения заболеваний полости матки.

Преимущества гистероскопии у нас:

• высокая точность результатов;
  • послеоперационные осложнения развиваются редко;
  • возможность проведения диагностической процедуры в амбулаторных условиях без госпитализации;
  • низкая травматичность;
  • быстрое восстановление;
  • устранение патологий сразу после их выявления.

Гистероскопия — более щадящий метод по сравнению с выскабливанием или операцией.

Гистероскопия
Гистероскопия диагностическая 6 600 руб.