Кольпоскопия в Люберцах

Кольпоскопию используют для исследования слизистой влагалища и шейки матки. Это безболезненная процедура, которая помогает выявлять различные патологические изменения.

Подготовка к кольпоскопии

За два дня до диагностической манипуляции следует отказаться от вагинальных свечей, спринцевания и влагалищных контрацептивов. Половой акт перед днем исследования возможен только с презервативом, но лучше ограничить интимные контакты.

Кольпоскопию шейки матки назначают при появлении таких симптомов, как:

• обильные выделения из влагалища;
  • маточные кровотечения, не связанные с менструацией или возникающие после интимной связи;
  • тянущие боли внизу живота;
  • боль при половом акте;
  • результаты гинекологического мазка с отклонениями от нормы;
  • визуальные изменения на шейке матки.

С помощью кольпоскопии можно обнаружить эндометриоз, кисты, эрозии, полипы, кондиломы, опухоли в области вульвы, шейки матки или влагалища, предраковые заболевания.

В ходе процедуры оценивают:

• размер и форму шейки матки;
  • зону трансформации, если таковая была обнаружена;
  • сосуды, кровоснабжающие эту область;
  • подозрительные участки слизистой.

Женщины, которые ведут половую жизнь, должны один раз в год проводить кольпоскопию с профилактической целью даже при отсутствии симптомов патологии шейки матки.

Противопоказания к выполнению кольпоскопии:

• острый воспалительный процесс с обильными выделениями;
  • период менструального кровотечения;
  • первые два месяца после родов;
  • аллергические реакции на йод;
  • недавно проведенный аборт.

Беременность не считается противопоказанием.

Как проходит процедура?

Кольпоскопию можно выполнять в любой день менструального цикла за исключением периода кровянистых выделений. Патологические изменения шейки матки обнаруживают с помощью специального прибора — кольпоскопа. Это микроскоп, который оснащен осветителем и увеличителем. Кольпоскопию шейку матки проводят в гинекологическом кресле. Обезболивание при этом не нужно.

Кольпоскопия бывает простая и расширенная. Простая предполагает лишь осмотр шейки матки под увеличением без смазывания определенными растворами.

Более информативная — расширенная кольпоскопия. Ее проводят, если есть подозрение на озлокачествление клеток слизистой. При расширенном исследовании для пробы используют 3%-ную уксусную кислоту, красители, раствор Люголя. При контакте с этими веществами сосуды сужаются. При наличии патологических очагов этого не происходит, и область нанесения окрашивается в белый цвет.

При нанесении уксуса ощущается кратковременное жжение. Если на нормальную слизистую нанести раствор Люголя, то она окрасится в темно-коричневый цвет, а если на этом участке есть патологические структуры, то ткани станут серыми или горчичного цвета. При обнаружении патологии берут соскоб для исследования клеток под микроскопом.

Общая продолжительность кольпоскопии — 15 минут.

Почему сделать кольпоскопию лучше в клинике в Люберцах?

Своевременная диагностика позволяет обнаружить потенциально опасные заболевания на ранней стадии. Кольпоскопию в многопрофильном центре в Люберцах проводят гинекологи с многолетним опытом работы. Специалисты клиники используют современное оборудование. Врачи и медперсонал сделают все возможное для комфорта пациента во время исследования.

Кольпоскопия