Мазок на флору в Люберцах

Мазок на флору относится к базовым анализам в гинекологии и урологии. Оценка биологического материала из половых органов под микроскопом позволяет определить состав микрофлоры, наличие воспалительных изменений и даже выявить их причину.

Как проходит процедура

Подготовка к анализу начинается за 2 дня до сдачи: в этот период нужно отказаться от половых контактов, применения вагинальных препаратов. Также в течение 2–3 часов перед сдачей анализа рекомендуется не опорожнять мочевой пузырь.

Чтобы провести анализ, врачу-лаборанту необходим сам мазок. Взятие образца безболезненно: у женщин образцы берет гинеколог во время осмотра уретры, влагалища и канала шейки матки.

Полученный мазок переносится на лабораторное стекло, затем проходит этап высушивания и окрашивания, и врач-лаборант оценивает образец под микроскопом.

Показания

Анализ проводится не только в случае подозрения на заболевания мочеполового тракта. Гинеколог берет материал для микроскопии в целях профилактики при каждом обращении. Но ряд симптомов может стать причиной внепланового посещения гинеколога для осмотра с исследованием мазка.

Показания к сдаче анализа для женщин:

• жалобы на зуд, жжение, дискомфорт в зоне половых органов;
  • патологические выделения;
  • боли внизу живота;
  • дискомфорт при мочеиспускании;
  • планирование беременности;
  • длительное применение антибиотиков и других препаратов, которые нарушают естественный баланс микрофлоры.

Большинство из жалоб могут быть признаками инфекционных заболеваний мочеполовой системы.

Расшифровка результатов

Метод позволяет оценить не только виды микроорганизмов в мазке. Также по заключению из лаборатории врач может определить:

• воспаление и признаки инфекции;
  • выявить косвенные признаки наличия определенных микроорганизмов;
  • локализацию патологии.

Характеристики нормального результата мазка на флору:

• преобладание палочковой флоры — палочки поддерживают оптимальный кислотно-щелочной баланс среды;
  • умеренное количество лейкоцитов: в уретре — менее 5 в поле зрения, во влагалище и цервикальном канале — не более 10 в поле зрения;
  • эпителиальные клетки должны быть единичными в препарате;
  • слизь отсутствует, может присутствовать в небольшом количестве.

Любые отклонения от нормальных результатов анализа свидетельствуют о дисбалансе микрофлоры, воспалительных или гормональных изменениях. Также во время анализа врач-лаборант может увидеть наличие грибков, трихомонад, сперматозоидов. Однако точно определить диагноз по микроскопии нельзя: для этого необходим бакпосев и другие методы исследования.

Мазок на флору для беременных

Во время беременности этот анализ приобретает еще более серьезное значение. Воспалительные процессы родовых путей могут стать причиной угрозы прерывания беременности или инфицирования ребенка при родах.

Будущей маме необходимо сдать анализ во время первого обращения в женскую консультацию, в 30 и в 36–37 недель. В интерпретации результата мазка при беременности есть некоторые отличия: допускается увеличение количества эпителия и лейкоцитов до 15–20 в поле зрения.

Почему лучше обратиться к нам?

Материал для анализа мазка на флору в многопрофильном медицинском центре берут врачи. Правильная техника подготовки материала и тщательный лабораторный анализ позволяют правильно оценивать характер флоры и наличие воспаления. При необходимости пациентке рекомендуют сделать бакпосев, чтобы определить вид бактериальных патогенов и назначить лечение.

Оценка мазка в медцентре проводится с максимальной точностью благодаря опытным врачам-лаборантам. На результаты лабораторного центра клиники в Люберцах можно положиться в процессе обследования даже в самых сложных клинических случаях.

Мазок на флору
Мазок на флору 560 руб.