Биохимия крови в Люберцах

Биохимический анализ крови назначают, когда требуется комплексное исследование основных биохимических показателей крови. По его результатам оценивается функциональное состояние внутренних органов, особенности обменных процессов, а также содержание микроэлементов в организме.

Что показывает анализ

Биохимический анализ сыворотки крови — часто применяемый метод лабораторного исследования при различных заболеваниях. С его помощью диагностируют нарушения функционирования организма и патологии на ранних стадиях.

Посредством биохимии крови оцениваются следующие показатели:

• Уровень глюкозы крови и гликозилированного гемоглобина для диагностики сахарного диабета.
  • Функционирование печени: показатели билирубина, ферментов печени.
  • Жирового обмена: холестерин, триглицериды, липиды низкой и высокой плотности, индекс атерогенности.
  • Белкового обмена: креатинин, мочевина, мочевая кислота, общий белок и белковые фракции.
  • Факторы воспаления: С-реактивный белок (СРБ), прокальцитонин, ревматоидный фактор (РФ).
  • Показатели ионного состава крови, минералов и витаминов: калия, натрия, магния, кальция, витамина D, фосфора, фолиевой кислоты, железа, витамина B12.

Перечень показателей, которые нужно определить, устанавливает лечащий врач. Результаты биохимии крови помогают подтвердить или опровергнуть предполагаемый диагноз.

Не всегда отклонение показателей от нормы расценивается как заболевание. Иногда нарушения носят временный характер. На результаты могут повлиять такие факторы, как употребление определенных продуктов, физическая нагрузка, стресс, сопутствующие заболевания, особые состояния организма (беременность или недавно перенесенные болезни), прием лекарственных средств. Поэтому важно правильно подготовиться к анализу, чтобы исключить вероятность искажения результатов.

Рекомендации по подготовке к анализу

Для анализа берут кровь из локтевой вены. Для получения достоверных результатов нужно правильно подготовиться к исследованию. Необходимо учесть следующие требования:

• кровь сдают утром натощак, период ночного голодания должен быть не менее 8 часов;
  • накануне вечером желательно ограничиться легким ужином;
  • за 1 час до взятия биоматериала нельзя курить;
  • за 24 часа до анализа следует исключить физические и психоэмоциональные нагрузки;
  • сообщить врачу о принимаемых лекарствах.

Результаты биохимии крови следует ожидать на следующий день после взятия материала для исследования.

Показания к проведению

Биохимический анализ крови назначают пациентам на амбулаторном или стационарном лечении. Результаты используются для постановки диагноза, определения тактики лечения и отслеживания динамики заболевания.

Исследование основных лабораторных показателей крови проводится в целях:

• оценки функционирования поджелудочной железы, печени и почек;
  • выявление особенностей белкового, углеводного, жирового обменов;
  • обнаружения воспалительных процессов;
  • выявления причин нарушения водно-солевого обмена и дисбаланса микроэлементов;
  • контроля эффективности лечения.

Нормы и референсные значения

Расшифровку биохимического анализа крови выполняет врач. Интерпретация показателей проводится по референсным значениям, которые в разных лабораториях могут отличаться (в зависимости от применения методов диагностики).

Глюкоза как продукт углеводного обмена используется для контроля за функционированием поджелудочной железы, надпочечников и гипофизарной системы. Отклонение от нормы может быть признаком сахарного диабета, панкреатита, эндокринных заболеваний. Референсные значения:

• взрослые — 3,5–5,9 ммоль/л;
  • дети — 3,3–5,6 ммоль/л.

Билирубин отражает состояние работы печени и желчного пузыря. Нормальными считаются показатели 5–20 ммоль/л.

Печеночные ферменты АСТ и АЛТ отражают не только функции печени: их повышение свидетельствует о сердечных патологиях и активном системном воспалительном процессе. Норма АЛТ для женщин — до 31 ед/л, для мужчин — до 44 ед/л. АСТ в крови должен варьироваться в пределах 10–40 ед/л.

Общий белок отражает состояние иммунитета. Повышение может указывать на воспалительные и инфекционные заболевания, а также злокачественные процессы. Пониженный уровень может свидетельствовать о заболеваниях ЖКТ или почек, эндокринных патологиях. Референсные значения:

• взрослые — 67–87 г/л;
  • дети от 1 до 18 лет — 57–80 г/л;
  • новорожденные — 41–63 г/л.

Холестерин — основной компонент липидного обмена. Повышение указывает на развитие ишемической болезни сердца и атеросклероза. Снижение уровня говорит о нарушении усвоения веществ в пищеварительном тракте. Референсные значения:

• мужчины — 3,0–6,9 ммоль/л;
  • женщины — 3,0–6,2 ммоль/л;
  • дети — 2,2–5,2 ммоль/л.

Креатинин — показатель функционирования почек. При высокой концентрации говорят о почечной недостаточности, тогда как пониженный фон указывает на мышечную дистрофию. Нормальные показатели:

• для мужчин — 74–110 ммоль/л;
  • для женщин — 60–100 ммоль/л;
  • для детей — 27–62 ммоль/л.

Почему нужно обратиться в многопрофильный медицинский центр в Люберцах

Сдать анализ можно в частной клинике в Люберцах. Все лаборатории центра оснащены современным оборудованием, что позволяет гарантировать высокое качество и быструю готовность результатов. Все врачи регулярно повышают свою квалификацию. Для них в приоритете здоровье и спокойствие пациентов, поэтому любые ошибки в анализах исключены.

Анализ крови на биохимию